Горячая линия ГИА

   

Поиск

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 68 гостей 
Что такое Служба примирения?
29.04.14 10:01

Shsp___1.jpgВсе подростки время от времени (а дети «группы риска» чаще) вовлекаются в конфликты, становятся правонарушителями или жертвами. Административное и уголовное наказание не работает с причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет подросткам, избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

  Практика школьной жизни не всегда способствует социализации подростков в плане освоения ими навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Задача службы сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Что такое Служба примирения?

Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая стремится:

- при конфликте снизить административные, карательные воздействия и манипуляции подростков и перевести их в конструктивную коммуникацию;

- реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления, переустраивающей существующий тип управления;

- включать подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте;

- строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;

- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.

Модель школьной службы примирения 

При поддержке взрослого куратора в Службе работают сами школьники. Это важно, поскольку:

- подростки лучше знают ситуацию в школе;

- ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не доверят взрослому;

- деятельность в качестве ведущего меняет подростков, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться;

- это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается детям. 

Что такое программы примирения?

Важным результатом разрешения конфликта является

а) преодоление враждебности между сторонами и

б) участие самих сторон в конструктивном разрешении ситуации.

Встречи участников конфликта, организуемые ведущим (медиатором, нейтральным посредником) за «столом переговоров», называются программой примирения.

Ведущий необходим в связи с тем, что сторонам тяжело общаться конструктивно и самим осуществлять поиски выхода из ситуации. Здесь появляется потребность в позиции нейтрального ведущего, который не выносит решение, не является судьей, адвокатом, воспитателем или советчиком, а снижает «градус эмоций» и помогает сторонам построить диалог для достижения соглашения. Ведущий в равной степени поддерживает обе стороны, и поэтому он легко находит с ними контакт.